Изучение физики в школе. Обучающие программы.

Выберите, пожалуйста,
интересующую Вас тему:

Введение

Атомная физика

Электромагнетизм

Механика

Теплота и молекулярная физика

Волны

Оптика

Теория относительности

Колебания

Астрономия

>> Механика

Описание программы kin-gr1


                     Программа kin-gr.bas.

   Программа предназначена  для  проверки  знаний учащихся по графикам
кинематики после прохождения темы "Кинематика".  Может также использо-
ваться как обучающая, поскольку работа ученика с программой комментиру-
ется, компьютер указывает на допускаемые ошибки,  вскрывает их суть  и
дает рекомендации к ликвидации пробелов в знаниях.
   Предусмотрена возможность работы в  двух  режимах,  соответствующих
разноуровневому обучению; каждый ученик может выбрать, на каком уровне
он будет вести диалог с машиной. Первый предполагает простое воспроиз-
ведение знаний, полученных на уроке(репродуктивный уровень). На втором
уровне предъявляются вопросы,  требующие размышления и анализа нестан-
дартных ситуаций.
   В каждом режиме имеется несколько вариантов заданий,  состоящих  из
пяти  (I  уровень) или девяти (II уровень) вопросов.  После того,  как
один из учеников закончил работу  по  некоторому  варианту,  программа
предлагает следующему ученику другой вариант. При этом сведения об от-
вечавшем (каким был его номер по порядку,  по какой программе и на ка-
ком уровне он работал,  какую оценку получил,  когда начал и когда за-
кончил ответ) автоматически заносятся в архивный файл с  именем  arho-
cen.txt. Таким образом, проверка знаний учащихся программой kin-gr или
обучение ею не требует затрат времени или внимания учителя;  все  идет
автоматически.Только  после уроков в свободное время учителю или лабо-
ранту останется перенести в классный журнал оценки из архивного  файла
и проанализировать их.
   Методика работы с программой крайне проста. После запуска на экране
появляется инструкция для ученика,  которая объясняет,  как надо рабо-
тать с компьютером, а затем - запрос о том, на каком уровне будет про-
ходить общение с машиной.  Когда учащийся введет номер желаемого уров-
ня,  ему поочередно предъявляются вопросы и пронумерованные  возможные
ответы.  Ученик  вводит  номера ответов,  которые считает правильными;
программа выдает комментарий к выбранному ответу, а после всех ответов
- общую оценку и сообщает о готовности работы со следующим учащимся.