Выберите, пожалуйста, |
>> Механика Описание программы kl7-formПрограмма kl7-form и методика ее использования. Программа предназначена для контроля знания формул по курсу 7-го класса средней школы. Она проверяет понимание физического смысла вели- чин, входящих в формулы и основана на выборе правильного ответа из предложенных. Программа может работать по всему курсу - по отдельным его темам, а также комплексно по близким темам; каждый из этих блоков закодирован некоторой цифрой. По каждому блоку есть несколько вариантов заданий, каждое из кото- рых состоит из пяти вопросов; ученик должен выбрать правильные ответы на них из тех, которые ему предлагаются. Особенностью программы явля- ется то, что среди этих предложенных ответов нет в принципе неправиль- ных; ученик должен лишь выбрать, какой соответствует именно данной си- туации и набрать его номер. Таким образом, у учащегося в подсознании, в зрительной памяти не остается ничего, противоречащего истине. Набрав номер того ответа, который он считает правильным, ученик видит на дисплее комментарий к своим действиям (был ли выбранный ответ верен; в случае ошибки программа укажет, каким должен был быть правильный ответ и, при необходимости, объяснит причину ошибки). После ответа на все пять вопросов отвечающий видит на экране общую оценку и рекомендации к дальнейшей работе и ликвидации ошибок. После этого программа готова приступить к опросу следующего ученика по той же теме, но по другим вариантам вопросов и с другими номерами предлагаемых ответов. Если по- надобится изменить тему (раздел) опроса, то следует нажать клавишу "s" и выбрать необходимое, нажав соответствующую клавишу. На выполнение каждого задания отводится 8 минут. Программа информи- рует об этом при начале работы, а также систематически в процессе ра- боты сообщает, сколько времени уже потрачено. Если ученик не уложился в отведенное ему время, то компьютер сообщит об этом, выставит оценку, которую тот заслужил и окажется готов к опросу следующего. При начале работы с программой она создаст файл arhocen.txt (если он не был создан раньше), в который запишет свое имя и текущую дату. По окончании ответа каждого ученика в этом файле окажется зафиксирован его номер по порядку опроса, оценка , а также моменты времени начала и конца его общения с компьютером. Таким образом, работа учащихся с программой не требует внимания учителя и может проводиться, пока он занят другими делами. Когда у него появится возможность, преподаватель перенесет оценки из архивного файла в журнал. Методика работы с программой kl7-form. Если в школе имеется компьютерный класс, то программу можно исполь- зовать в виде контрольной работы после изучения соответствующей темы. Так как номера правильных ответов у каждого персонального компьютера будут разными, то ученики, даже отвечающие по одинаковому варианту , не имеют возможности подсказывать друг другу. При наличии одного компьютера в кабинете, оказывается полезным пер- манентный, из урока в урок опрос четырех-шести учеников (практически, как показал наш опыт такого использования программы, на это уходит около 15 минут - в это время проводится традиционная проверка домашне- го задания у остальной части класса) с той целью, чтобы за несколько уроков у всех было проверено знание формул. При неудачном ответе уче- ник знает, что он будет опрошен на одном из следующих уроков и имеет возможность заблаговременно доучить материал. Таким образом при мини- муме затрат времени учителя он добивается знания формул всеми ученика- ми класса. Запустив программу, мы видим на ее титульном листе указание, что для выхода из нее следует воспользоваться клавишей "q", а для продол- жения клавишей "8". Нажав ее, можно выбрать один из десяти блоков, по которому будет проводиться работа. Эти два действия осуществляет учи- тель перед уроком. Теперь компьютер готов к "приему" ученика. На экра- не видна подробная инструкция по работе с программой, которая подска- жет дальнейшие действия человеку, впервые севшему за клавиатуру. Здесь же указывается, что на ответ отводится максимум 8 минут, а для продол- жения работы надо нажать клавишу "8". Выполнив это, ученик видит два транспаранта и формулу, написанную желтым цветом, в которой вместо од- ной из величин - мигающий красный прямоугольник. На голубом транспа- ранте написано: "Вы отвечаете на первый вопрос из пяти: Что должно быть вместо прямоугольника в формуле, записанной желтым цветом?"; на зеленом: "Наберите номер того из приведенных ответов, который считаете правильным" и десять вариантов ответов, пронумерованных двузначными числами. Набрав соответствующее число, учащийся видит на экране подт- верждение правильности ответа или указание на его ошибку и на номер верного ответа, а в ряде случаев и объяснение причин ошибки. В любом случае ему предлагается, прочитав комментарии, нажать клавишу "8" для продолжения работы. При этом появится следующий вопрос и так далее. Если продолжительность работы с программой длилась уже более минуты, на дисплее появится сообщение об истраченном времени. После ответа на последний, пятый вопрос ученик может прочитать зас- луженную оценку и комментарий к ответу. Следующий нажим клавиши "8" приводит компьютер в готовность опрашивать очередного учащегося - сно- ва появляется инструкция по работе с программой и т.д. При этом прог- рамма предъявляет новый вариант из шести вопросов, а нумерация и рас- положение предлагаемых ответов окажется иной. Если по окончании работы очередного ученика нажать не клавишу "8", а клавишу "s", то можно будет выбрать любой другой раздел физики для проверки знания формул. Выход из программы производится клавишей "q". |