Изучение физики в школе. Обучающие программы.

Выберите, пожалуйста,
интересующую Вас тему:

Введение

Атомная физика

Электромагнетизм

Механика

Теплота и молекулярная физика

Волны

Оптика

Теория относительности

Колебания

Астрономия

>> Колебания

Описание программы lissaj

                     Программа lissaj.bas.

   Эта обучающая и демонстрационная программа адресована тем,кто  изу-
чает курс школьной физики повышенного уровня. Ее может демонстрировать
учитель в качестве иллюстрации к теоретически полученным  результатам,
рассказывая о сложении взаимно перпендикулярных колебаний, либо наблю-
дать ученики в компьютерном классе на своих мониторах и исследовать на
качественном уровне, как зависит результат сложения от соотношения пе-
риодов,  амплитуд и фаз составляющих колебаний. Результаты, полученные
в ходе работы с программой, позже могут быть использованы при объясне-
нии принципа работы трехфазного двигателя (принцип получения вращающе-
гося магнитного поля), круговой поляризации света, для эксперименталь-
ного определения скорости звука,  частоты неизвестного колебания  и  в
ряде других случаев.
   Методика работы с программой крайне проста.  После  запуска  читаем
информацию,  которую предъявляет компьютер, и когда она усвоена, нажи-
маем рекомендуемые клавиши.
   Помимо прочих,  желательно  рассмотреть  случаи сложения колебаний,
которые потребуются для дальнейшего изучения курса физики:
   1)Разность фаз равна нулю;  получается прямая, наклон которой зави-
сит от отношения амплитуд;
   2)Амплитуды и периоды одинаковы,  разность фаз составляет 90 граду-
сов; в результате получается окружность;
   3)Амплитуды и  периоды одинаковы,  разность фаз составляет значение
больше нуля и менее 90 градусов -  эллипсы,  которые  при  приближении
разности фаз к нулю вырождаются в отрезок прямой;
   4)Периоды отличаются в целое число раз.  Учитель объясняет, что при
этом  получаются  сложные замкнутые кривые и показывает,  как с их по-
мощью можно определять частоту неизвестного колебания,  имея эталонное
колебание с известной частотой.